Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя "Средняя общеобразовательная школа №55"

Адрес299802, Город Севастополь, Нахимовский,  с. Фронтовое, 345-й Дивизии, 12

Контакты
Loading...

Социальное партнёрство

Страничка социального педагога

Социальный педагог – это тот человек, деятельность которого призвана  объединить усилия семьи, образовательной организации, общественности для оказания всесторонней помощи  и поддержки в развитии и воспитании детей. Деятельность социального педагога предполагает взаимодействие с детьми, в процессе социализации которых возникают различного рода проблемы. Общение с такими детьми требует особого такта и профессионализма. Воспитание социально активной личности, умеющей принимать самостоятельные решения - залог успеха человека в жизни. Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок- это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант исходя из его индивидуальности и личностных качеств. 

Главные задачачи: 

  • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
  • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
  • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

Направления работы:

  • Организация социальной работы (благотворительные акции, оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
  • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим трудности в общении, адаптации.
  • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
  • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
  • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении,  работа с КДН и ЗП).
  • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка, взаимодействие с родителями на мастер-классах.

В социально-педагогической деятельности руководствуемся следующими основными нормативно-правовыми документами: 

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;
  • Кодексом об административных правонарушениях;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Федеральным законом №120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Федеральным законом № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».  

Итак, социальный педагог это:  

  • Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  детским садом;
  • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 
  • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
  • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;
  • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  

Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.     

На сайте школы, в разделе «страничка социального педагога», вы можете найти рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеемся, что они будут вам интересны и полезны. 

 

Положение о конкурсе фотографий «Стоп-кадр. Здоровый образ жизни вокруг меня»

21.01.2021

Конкурс фотографий проводится в рамках школьной акции «Стоп – кадр. За здоровый образ жизни»

 

Читать далее

Против чего протестуют подростки, когда выходят на митинги и что с этим делать.

1. Как понять истинную причину участия ребенка в митингах: осознанная политическая позиция, способ самовыражения или простое любопытство? 2. Как помочь понять ребёнку, стоит ли ему принимать участие в акциях? 3. Как научить ребенка говорить нет, если его принуждают? 4. Как помочь ребёнку сделать правильный для него выбор и стать автором своей жизни, а не ведомым своими эмоциями или авторитетом других? 5. Как выстроить доверительные отношения и стать лидером для своего ребёнка? 6. Услышанный, принятый и любимый ребенок не протестует? 7. Как научить ребенка иметь собственное мнение на любое событие. 8. Совместное хобби и досуг как альтернатива модным «прогулкам». 9. Как помочь ребёнку пережить подростковый возраст и пройти этапы взросления, чтобы не застрять в агрессии к миру, а перейти на этап создания наилучшего мира для себя.

Читать далее

Доверительные отношения: как научить ребенка рассказывать о своих проблемах

04.02.2021

Все родители мечтают о доверительных отношениях с ребенком, но как достичь такой гармонии? Как приучить делиться своими переживаниями, чувствами и страхами? Конечно, универсального «рецепта» нет, но общие рекомендации психологов с учетом особенностей ребенка помогут родителям выбрать нужную линию поведения.

Читать далее

Девиантный подросток в школе

Организация детского коллектива — мощный инструмент формирования нравственности несовершеннолетних и создания условий для психологически безопасной образовательной среды. Постоянное взаимодействие большого количества участников образовательного процесса и периодическое возникновение сложных, нестабильных и проблемных ситуаций обуславливают появление в образовательной организации (далее — ОО) разного рода разногласий: по вопросам образовательной деятельности, поведения, межличностных отношений и др. Зачастую конфликты провоцируют подростки с девиантным поведением

Читать далее

Дети в сети: интернет-зависимость и буллинг.

Дети не всегда осознают глубину проблем, с которыми могут столкнуться в сети, не воспринимают советы взрослых о возможных интернет-рисках, поскольку те разговаривают не на их языке — языке киберпространства. Не все так просто в этом виртуальном мире, который уже настолько слился с реальностью, что стал неотъемлемой частью жизни каждого человека. Сделать пребывание ребенка в Интернете более безопасным, научить его грамотно ориентироваться в киберпространстве — важная задача не только для педагогов образовательных организаций (далее — ОО), но и для родителей обучающихся.

Читать далее

Мои безопасные каникулы

20.12.2020

Лекторий для родителей «Подростки и наркотики».

Подростковая наркомания на сегодняшний день- это одна из самых актуальных проблем для родителей. Они осознают опасность наркомании для своей семьи и оценивают ситуацию как крайне острую. Однако их реакция на проблему опосредована и находится в прямой зависимости от многих социально-культурных факторов. Родители специфическим образом дистанцируются от этой проблемной области, помещая ее за сферой  своего влияния. Результатом такого дистанцирования становится выталкивание проблемы за пределы зоны систематического родительского внимания и активного конструктивного реагирования. В итоге это приводит либо к отрицанию наличия этой проблемы в их  семье, либо к признанию полного бессилия что-либо изменить в уже существующей ситуации. Данный материал содержит советы родителям, которые помогут им решить эту проблему в своей семье, если, к сожалению, такая ситуация имеет место быть.

Читать далее

Консультация для родителей  «Безопасность детей в сети Интернет».

Интернет - это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник угроз, особенно для ребенка. Агрессия, преследования, мошенничество, психологическое давление, встречи с онлайн незнакомцами – это лишь некоторый перечень угроз, которые поджидают ребенка в глобальной сети каждый день. Как же оградить от них ребенка?

Читать далее
# Документ Подпись Ссылка
1 Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних 1,35 Мбайт / pdf скачать
2 План мероприятий, направленных на профилактику алкоголизма, наркомании, токсикомании и табакокурения среди несовершеннолетних на 2020 - 2021 учебный год.   4,39 Мбайт / pdf скачать